Вы здесь

Досудебный (внесудебный) порядок обжалованиярешений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц

Некоммерческие организации имеют право на обжалование действий и (или) бездействия должностных лиц центрального аппарата (территориальных органов) в досудебном и судебном порядке.

Некоммерческие организации вправе письменно обжаловать действия или бездействие должностных лиц территориальных органов в Департамент по делам некоммерческих организаций, Департамента по делам некоммерческих организаций - Министру юстиции Российской Федерации, его заместителю.

Некоммерческая организация вправе обратиться с жалобой на личном приеме или по почте, электронной почте.

Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати календарных дней с момента регистрации обращения, принятого на личном приеме или поступившего по почте, электронной почте.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов Министр юстиции Российской Федерации, его заместитель, к компетенции которого отнесены вопросы в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью, вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив некоммерческую организацию о продлении срока рассмотрения.

Некоммерческая организация в своей жалобе в обязательном порядке указывает адресата: Минюст России либо фамилию, имя, отчество, должность соответствующего должностного лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, также ставится личная подпись жалобщика и дата.

Дополнительно в жалобе могут быть указаны:

должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действия (бездействие) которого обжалуется;

обстоятельства, на которых некоммерческая организация основывает нарушение своих прав и законных интересов;

иные сведения, которые некоммерческая организация считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов некоммерческая организация прилагает к жалобе документы либо их копии.

По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом центрального аппарата (территориального органа) принимается решение об удовлетворении требований некоммерческой организации либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется некоммерческой организации.

Если в жалобе содержится вопрос, на который некоммерческой организации многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр юстиции Российской Федерации, его заместитель, к компетенции которого отнесены вопросы в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью, начальник территориального органа, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с некоммерческой организацией по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в центральный аппарат или в один и тот же территориальный орган, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется некоммерческая организация, направившая обращение.

Некоммерческие организации вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц центрального аппарата (территориального органа) в судебном порядке.

Согласно пункту 1 статьи 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Некоммерческие организации могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии должностных лиц центрального аппарата (территориального органа), нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащимся на официальных сайтах Минюста России (территориальных органов) в сети Интернет, на интернет-сайты и по электронной почте.

 

 

Яндекс.Метрика

 

-->
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).